Применение термоматов на производстве

С развитием систем прогрева бетона упрощается и технология производства бетонных плит для строительства дорог и аэродромных покрытий.

И если раньше производством дорожных плит занимались всего несколько крупных заводов железобетонных изделий в связи со сложностью технологических процессов, в основном связанных с необходимостью наличия пропарочной камеры и парогенераторов, то с появлением на рынке термоматов ТЭМ для прогрева бетона этот процесс заметно упростился.

Производство дорожных плит с применением термоматов ТЭМ

Прогрев бетона термоматами ТЭМ для малого и среднего бизнеса имеет особое значение, так появилась возможность быстро наладить производство в непосредственной близости к строительному объекту.

Дорожная плита конструктивно представляет собой железобетонное изделие, состоящее из бетона и арматуры. Бетон способен выдерживать высокие нагрузки, обладает повышенной морозостойкостью и минимальным образованием трещин.

В зависимости от эксплуатационных характеристик изготавливаемых дорожных плит при производстве может быть использован чистый песчаный бетон или песчаный бетон с добавлением щебня.

Для подготовки бетонной смеси используется бетономешалка. В качестве оснастки используются формы из металла или железобетона, разборные или не разборные. Естественно при производстве бетонных плит не обойтись без подъемной установки, арматуры и самое главное дружного коллектива во главе с грамотным инженером-технологом.

Так как главной темой данной статьи является прогрев бетона термоматами ТЭМ, то подробнее рассмотрим именно эту часть технологического процесса производства дорожных плит.

Примерная технология работ по изготовлению дорожных плит с использованием термоматов:

  1. Форма смазывается и собирается. Параллельно с этим процессом в другой части производства идет подготовка смеси из бетона.
  2. Проводится укладка арматурного каркаса.
  3. Готовая бетонная смесь погружается в смазанную форму и производится вибропрессование для уплотнения бетонной смеси и удаления избытка воздуха. После этого излишки смеси удаляются.
  4. Изделие из бетона в форме накрывается полиэтиленовой пленкой. Пленка используется для предотвращения преждевременного испарения воды и сохранности термоматов.
  5. дорожная плита производство
    Форма с подготовленной бетонной смесью

  6. Поверх пленки на изделие укладываются термоматы ТЭМ для прогрева бетона. Термоматы заранее изготавливаются по размерам форм для производства дорожных плит. Не допускается укладка внахлест и свисание термомата. 
  7.  
    термоматы прогревают форму с дорожной плитой
    Термоматы ТЭМ прогревают дорожную плиту

  8. Термоматы включаются в розетку 220 В и проводится прогрев заготовки дорожной плиты. Этот процесс может занять до 12 часов в зависимости от внешней температуры и марки применяемого цемента. Среднее время прогрева 6 – 8 часов.
  9. По истечению времени прогрева и набора прочности бетоном, термоматы отключают от сети, но не убирают с изделия и дают в течении 2-х часов остыть готовой дорожной плите.
  10. Затем производят распалубку форм, после чего изделие переносится на склад.

На примере ООО «СпецЖелезоБетон» за сутки с каждой формы выпускается две дорожные плиты размером 2,0х6,0х0,14 метра. Для прогрева используются пять термоматов ТЭМ размером 1,2х2,0 м

Из партии готовых плит отбираются опытные образцы, которые испытываются на прочность. Проведенные испытания подтверждают соответствие изделий требованиям ГОСТ.

По вопросам применения термоматов обращайтесь к Самойлову М.Н.

Тел.+7 (915) 047-0084

Возврат к списку

Как сделать инфракрасную сауну самостоятельно, на какие моменты обратить особое внимание, мы рассмотрим в данной статье.

Избавление от запаха браги в квартире и возможность ее подогрева в холодном помещении.

Как за пару часов сделать теплый пол.

Выбор нагревателей для бочек, алгоритм, важные параметры, пример.

Классификация, обзор, выбор.

Разогрев сырья в бочках с точностью до градуса.

Обзор линейки южнокорейских пленочных теплых полов